ornic: (Default)
[personal profile] ornic
     Специально для тех, кто бросает мусор под ноги, а потом удивляется, почему в подъезде / во дворе / в районе / в стране не все хорошо.
Психологи и социологи давно предполагали, что асоциальное поведение может распространяться подобно эпидемии, однако эта теория до сих пор оставалась спорной. Шесть экспериментов, проведенных нидерландскими учеными, показали, что люди чаще нарушают принятые нормы поведения, когда видят, что другие тоже так поступают. При этом «дурной пример» трактуется расширительно: видя, что нарушается одно из принятых правил, люди позволяют себе нарушать и другие нормы.

Согласно «теории разбитых окон», сформулированной Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом в 1982 году, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародерство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах и вести себя по-свински. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.

Date: 2009-01-12 12:24 (UTC)
From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com
Ага, у Гладуэлла в Переломном моменте тоже на эту тему было. :)

Date: 2009-01-12 12:29 (UTC)
From: [identity profile] ornic.livejournal.com
Да что там у Гладуэлла, у меня это начинается, как только открываю дверь квартиры. :( И, что самое неприятное, обратный процесс возможен только через массовое воспитание при помощи дубинки. А это уже уголовнонаказуемо, не говоря уже о том, что трудноосуществимо.

Date: 2009-01-12 12:59 (UTC)
From: [identity profile] bod-hi.livejournal.com
Если дубинка в руках у государства, то это уже законно ;-)

Даёшь авторитарное полицейское государство!

А если серьёзно, то подобное также достигается с помощью огромных штрафов и стукачества. Думаешь почему в Германии так чисто?

Date: 2009-01-12 15:08 (UTC)
From: [identity profile] ornic.livejournal.com
Да, я тоже считаю, что полицейское государство, вроде Америли или Англии, было бы нам очень полезно. :)

Date: 2009-01-12 15:11 (UTC)
From: [identity profile] bod-hi.livejournal.com
Да, а то развели тут, понимаешь, в Рассеи демократию и либерализм! Если большинство решило насрать в подъезде, то так тому и быть, ведь демократия же, большинством голосов принято!

Date: 2009-01-12 15:24 (UTC)
From: [identity profile] busconductor.livejournal.com
А как вот это получается - куда ни глянь, везде образованные и воспитанные юзеры - а в подъездах нагажено?

Штрафы штрафами, но не в них дело. В России можно плюнуть и попасть в пустырь или в чужое. В маленькой Европейской стране куда ни плюнь - попадёшь либо в своё, либо в соседское. Или в Японии. Мне японка говорила одна - непонятный феномен, приходишь к русским в гости - чисто, красиво, небедно зачастую. Выходишь в подъезд - папуасия галимая. Почему?

Так что в понимании дело - страна вроде своя, а подъезд как бы ничей. Мы же налоооооги платим, пусть госудааарство нам всё сделает красиииво :)

Date: 2009-01-12 15:32 (UTC)
From: [identity profile] bod-hi.livejournal.com
Это в жж воспитанные юзеры, а в подъезде -- свиньи ;-) Так и норовят намусорить.

Date: 2009-01-12 15:42 (UTC)
From: [identity profile] busconductor.livejournal.com
да-да-да. Если б сама не видела некоторых таких воспитанных юзеров, которые дерьмо за своей собакой не убирают, проезд норовят не оплатить и бычки кидают не просто мимо урны, а буквально где попало - наверняка бы поверила. А так чело моё изрезано траншеями сомнений (с)

что удивительно, как правило, этих же юзеров и государство душит-душит, и за победу димобиланов им стыдно-стыдно. То есть на уровне государства стыдливость и сознательность офигенная, а на уровне своих личных поступков - "а чё я сразу?".

Date: 2009-01-12 19:22 (UTC)
From: [identity profile] kiniv.livejournal.com
ИМХО, от политических пристрастий это не зависит.

Date: 2009-01-12 19:33 (UTC)
From: [identity profile] busconductor.livejournal.com
не зависит.
но часто совпадает.
и тогда очень нелогично выглядит. Если человек так корёжит от быдла и быдляческого государства - ну пусть будет весь на белом коне. А то получается, что корёжит его на словах только, а на деле - очень удобно с тем же стадом в той же луже барахтаться.

Date: 2009-01-12 15:46 (UTC)
From: [identity profile] ornic.livejournal.com
Да это с виду они образованные и воспитанные, прямо тилигенты. А унутре - мудаки. То, что они по-русски почти без ошибок пишут, еще ни о чем не говорит.

Date: 2009-01-12 15:38 (UTC)
From: [identity profile] ornic.livejournal.com
Да потому что с виду они образованные и воспитанные, прямо тилигенты. А унутре - мудаки. То, что они по-русски почти без ошибок пишут, еще ни о чем не говорит.

Date: 2009-01-12 15:45 (UTC)
From: [identity profile] busconductor.livejournal.com
Прям страшное дело, и необразованные - быдло, и образованные - мудаки. Наверное, государство виновато.

Date: 2009-01-12 15:47 (UTC)
From: [identity profile] ornic.livejournal.com
До чего Сталин страну довел!

(но вообще комментарием я промахнулся, думал стереть, а ты уже ответила :D)

Date: 2009-01-12 15:50 (UTC)
From: [identity profile] busconductor.livejournal.com
Сталин - сволочь. Не дал арийцам изничтожить быдловатое славянское племя. Щас бы резвились от Москауштадта до Камчаткенгберга русовласые цивилизованные европейцы. И было бы чистенько!

Date: 2009-01-12 19:17 (UTC)
From: [identity profile] kiniv.livejournal.com
А как изменить это понимание? Как объяснить, что подъезд твой и жить в чистом красивом подъезде будет гораздо приятнее?

Я вот думаю, что это идет от того, что понятие частная собственность в российском сознании долгое время тщательно уничтожалось. А дальше работал стишок: Если все народное, значит все ничье. Что домой утащено, только то твое.

Date: 2009-01-12 19:26 (UTC)
From: [identity profile] busconductor.livejournal.com
Да понятно это, но блин, времени уже достаточно прошло. Сколько можно прикрываться тяжёлой историей? Тем более, что не гадить в подъездах - это гораздо бюджетнее, чем, скажем, все ВУЗы адаптировать для инвалидов в ежечасье. Неужто люди сами не хотят жить в чистых подъездах?

У меня сосед в Москве регулярно пакет с мусором выставлял в подъезд. А сквозняк в пролёте так шёл, что и запах сигарет, и эти вот прелестные ароматы помойки периодически ко мне в квартиру заносило. Пришлось ему объяснять, что, в общем, даже если бы не заносило - почему ТАК, его помойкой, должно пахнуть в нашем общем подъезде?

Больше не повторялось. А чуваку под тридцать, и жене его. Очень странно, по-моему, в таком возрасте простых вещей не понимать и что это надо объяснять. В Москве тем более - люди-то небедные, зарубеж ездят, могут сравнить. :)

Date: 2009-01-12 20:35 (UTC)
From: [identity profile] ornic.livejournal.com
> Неужто люди сами не хотят жить в чистых подъездах?

Родители не могут и не хотят объяснить детям, что
1) орать ночью в подъезде не надо, надо орать у себя дома
2) если куришь в подъезде, кури в пепельницу, а не на лестницу.

При попытке воспитывать их детей родители начинают вонять по поводу того, что это их дети и нечего тут.

Но это, правда, простые обычне люди. У них у самих радость - нажраться на детской площадке под окнами и орать там ночью. Правда теперь у нас дружинников нет, наряд милиции приезжает ночью неспешно, а один из соседей просто посылает на хуй участкового, потому что имеет книжечку из психушки.

Date: 2009-01-12 20:30 (UTC)
From: [identity profile] ornic.livejournal.com
> Я вот думаю, что это идет от того, что понятие частная собственность в российском сознании долгое время тщательно уничтожалось.

Только в подъездах в моем детстве срали меньше чем сейчас, вот какой парадокс.

Date: 2009-01-12 12:37 (UTC)
From: [identity profile] kiniv.livejournal.com
Иначе это можно назвать стадным чувством :) Все побежали и я побежал...

Я всегда так думал... Именно поэтому наши люди очень даже по правилам ездят в Европе.

Date: 2009-01-12 15:08 (UTC)
From: [identity profile] ornic.livejournal.com
Европы тоже бывают разные. :) Но в целом да. И еще обидно, что обратно тяжелее гораздо процесс идет, нежели вниз.

Date: 2009-01-12 15:21 (UTC)
From: [identity profile] busconductor.livejournal.com
Наши люди не только в Европе по правилам ездят.

Date: 2009-01-12 19:13 (UTC)
From: [identity profile] kiniv.livejournal.com
Да, еще в Америке :) Не, ну понятно, что есть люди, которые вполне себе по правилам ездят и в России. Правда, мне почему-то кажется, что хоть раз нарушают почти все.
Кто быстро ездит, кто машину паркует в неположенном месте. Но в Европе и скорость максимум +10 и машину только по правилам...

Date: 2009-01-12 19:28 (UTC)
From: [identity profile] busconductor.livejournal.com
Хоть раз и в Европе нарушают, и в Америке. Потому и система штрафов есть. Я вот припарковалась по невнимательности где нельзя - заплатила штраф. Цивилизованность европейцев, как и дикарство русских, в этом смысле сильно преувеличивается, по-моему. :) Если немец сможет выкрутиться без штрафа - будет выкручиваться. И по голландскому автобану с ограничением 120 обгоняет так, что тебе будет казаться - ты не просто медленно едешь, ты едешь в обратную сторону :))

Ну а так - ну да, все нарушают хоть чуть-чуть. Значит, и мне можно. А что такое "чуть-чуть", я сама определю. Вот так и получается то, о чём у Ромы в заглавном посте написано :)

Тебе точно сюда

Date: 2009-01-12 12:52 (UTC)
From: [identity profile] nikola-belic.livejournal.com
Русские Радикальные Националисты (http://nordrus.org/)

Date: 2009-01-12 15:09 (UTC)
From: [identity profile] ornic.livejournal.com
Нет, спасибо. Я не люблю радикальные средства. Особенно когда их применяют непонятно кто.

Date: 2009-01-12 15:22 (UTC)
From: [identity profile] the-crg.livejournal.com
а какова мораль, разрешите поинтересоваться?

Date: 2009-01-12 15:36 (UTC)
From: [identity profile] ornic.livejournal.com
Что в первую очередь надо смотреться в зеркало.
И во вторую тоже. :)

Date: 2009-01-12 15:42 (UTC)
From: [identity profile] the-crg.livejournal.com
эт верно :)